Меню:

•Главная

•История живописи в XVIII в.

•Живопись Британии в XVIII в.

•Живопись России

•Нео-
классицизм


•Рококо

Художники:

•Д. Рейнольдс

•С. Щедрин

•Ф. Буше

•Каналетто

•Караваджо

•А. Ремси

•Б. Беллотто

•Дж.П.Паннини

•Ж.-А. Ватто

•Ж.-О. Фрагонард

Томас Гейнсборо







Наши новости


АФИША

Выставка
Марк Ротко: в неведомый мир
Живопись, графика
Выставочный зал Центр современной культуры «Гараж»,
23 апреля —14 августа
(495) 645 05 20, Образцова, 19а
Режим работы: пн-чт 11.00-21.00,
пт-вс 11.00-22.00
Вход 50-100 р.

Музеи-партнеры, Россия



Реклама:



Жан-Антуан Ватто

Жан-Антуан Ватто (Jean-Antoine Watteau) (10 октября 1684 г. - 18 июля 1721 г.) был французским живописцем, чья короткая карьера поощрила возрождение интереса к цвету и движении (в традиции Корреджио и Рубенса), и оживляла Барочные влияния на живопись, что, в конечном счете, стало известно как Рококо. Ему приписывают изобретение жанра fetes galantes: сцены буколического и идиллического очарования, залитого мелодраматичностью. Некоторые из его самых известных персонажей были позаимствованы из мира итальянской комедии и балета.

В 1703 году он был нанят как помощник живописцем Клодом Жилло, чьи работы были своеобразной реакцией против официального искусства, которому покровительствовал король Луи XIV. Ватто в студии Жилло познакомился с персонажами и характерами комедии дель арте (ее актеры были высланы из Франции за несколько лет до этого), любимые персонажи Жилло, которые также стали одной из пожизненных страстей Ватто. Позже он посещал семинар Клода Одро II, декоратора, под чьим влиянием он начал делать рисунки, впоследствии ими восхищались за их законченную элегантность. Одро был хранителем Люксембургского Дворца (Palais du Luxembourg), где Ватто увидел великолепный ряд холстов, написанных Рубенсом для Королевы Марии де Медичи. Фламандский живописец оказал на его живопись одно из основополагающих влияний, вместе с венецианскими художниками, которых он позже изучил в коллекции своего покровителя и друга, банкира Пьерра Грозо.

В 1709 году Ватто попытался получить Prix de Rome, но был отклонен Академией. В 1712 году он попробовал еще раз и его посчитали настолько искусным, что, вместо того, чтобы получить однолетнее пребывание в Риме, ради которого он собственно и обратился, он был принят как полноправный член Академии.

Интересно, что в то время как картины Ватто, кажется, воплощают аристократическую элегантность Эпохи Регентства (хотя он фактически жил большей частью своей короткой жизни во время правления Луи XIV), у него никогда не было аристократических покровителей. Его покупателями были представители буржуазии - банкиры и дилеры.

Хотя его зрелые картины, кажется, имеют очень много описаний фривольного стиля fкtes galantes, они фактически показывают трезвую меланхолию, смысл окончательной тщетности жизни, которая делает его, среди живописцев 18-ого столетия, одним из самых близких к современной чувствительности. Многие его имитаторы, такие как Николас Ланкре и Жан-Батист Пате, заимствовали его темы, но не смогли захватить его дух.

Среди его самых известных картин, около двух версий Паломничества в Wbnthe (одна в Лувре, другая в Schloss Charlottenburg в Берлине), Пьеро (долго идентифицированный как "Gilles"), Fetes venitiennes, Любовь в итальянском театре, Любовь во французском театре, "Voulez-vous triompher des belles?" и Mezzetin. Предмет его живописи - это признак Пьеро или Жилля, с его медленно исчезающей улыбкой, кажется смущенным актером, который, забыл о себе.

Заключительный шедевр Ватто - это L'Enseigne de Gersaint, действия которого происходят в пасторальном лесном пейзаже.

Ватто встревожил своих друзей небрежностью о своей будущей жизни и финансовой безопасности, как будто предвидел, что он не будет долго жить. Фактически он был болезнен и физически хрупок, начиная с самого детства. В 1720 году, он поехал в Лондон, Англию, чтобы консультироваться с д-ром Ричардом Мидом, одним из самых фешенебельных врачей его времени и поклонником работ Ватто. Однако влажность Лондона и смог этого мегаполиса, сделали невыносимой жизнь Ватто, и даже лекарства доктора Мида не помогали. Ватто вернулся во Францию и провел свои последние несколько месяцев в имении своего покровителя, Абба Аранже, где он умер в 1721 году возможно от туберкулезного ларингита в возрасте 37 лет. Аббе сказал, что Ватто был не совсем в сознании и нем в течение своих последних дней, сжимая кисть в своих руках, он писал воображаемые картины в воздухе.

Немного известный во время своей жизни вне маленького круга его приверженцев, Ватто, упоминался, но редко в современном искусствоведении. Мишель Ливи когда-то отметил, что Ватто "невольно создал понятие индивидуалистического художника, лояльного к себе, и непосредственно одинокого". Если его непосредственные последователи (Ланкре и Пате) изображали невозмутимость аристократического романтичного поведения, то Ватто в нескольких шедеврах описывает искусство в искусстве, мир искусства замечен через глаза художника. В отличие от распущенности и напыщенности Рококо, «выращенной» Буше и Фрагонардом в более поздний период правления Луи XV, театральное щегольство Ватто обычно показывает симпатии, желания, и печали в быстротечности любви и других земных чувствах.

Влияние Ватто на искусства (не только на живопись, но и декоративные искусства, костюмы, поэзию, музыку) было более обширным, чем любого другого художника 18-ого столетия. Согласно Энциклопедии Британника 1911 года, "в его обработке пейзажного фона и атмосферной среды фигур могут быть найдены «микробы» Импрессионизма". Платье Ватто - это длинное, подобное мешку платье со свободными складками, висящими с плеча на спине, подобно тем, которые носили многие женщины на его картинах, назвали в честь его. Восстановление мода на платья Ватто началось в Европе в течение Викторианской эпохи.

 

 

Британская живопись XVII столетия

Сайт посвящен живописи 18-го века, направлениям в искусстве этого времени, а также художникам классицизма. При перепечатке материалов просьба оставлять активную ссылку на наш сайт. Копирайт преследуется по закону
admin@18sent.ru

Rambler's Top100