Меню:

•Главная

•История живописи в XVIII в.

•Живопись Британии в XVIII в.

•Живопись России

•Нео-
классицизм


•Рококо

Художники:

•Д. Рейнольдс

•С. Щедрин

•Ф. Буше

•Каналетто

•Караваджо

•А. Ремси

•Б. Беллотто

•Дж.П.Паннини

•Ж.-А. Ватто

•Ж.-О. Фрагонард

Томас Гейнсборо







Наши новости


АФИША

Выставка
Марк Ротко: в неведомый мир
Живопись, графика
Выставочный зал Центр современной культуры «Гараж»,
23 апреля —14 августа
(495) 645 05 20, Образцова, 19а
Режим работы: пн-чт 11.00-21.00,
пт-вс 11.00-22.00
Вход 50-100 р.

Музеи-партнеры, Россия



Реклама:



Караваджо

Тёзка величайшего мастера эпохи Ренессанса, Микела?нджело да Караваджо является крупнейшим мастером эпохи барокко. Караваждо является предтечей расцвета в живописи стиля барокко – XVIII век только прийдет к тому, что заложил в конце XVI – начале XVII века великий итальянец. Именно Караваджо считается одним из реформаторов, то есть преобразователей живописи своего времени. Фамилия мэтра восходит к городку, откуда художник был родом. Как и многие другие знаменитые впоследствии мастера, Караваджо получил образование в Милане. Его учителем был итальянский художник Симоне Петерцано.

О раннем периоде Караваждо мы сейчас можем судить исключительно по косвенным данным, так как все его работы миланского периода исчезли после бегства Караваджо из города (молодой художник оказался замешан в драку, один из участников которой погиб, и Караваджо пришлось спасаться бегством).

В Риме, куда в 1592 году после непродолжительной жизни в Венеции перебрался молодой Караваджо, о нем говорили как о человеке «неотёсанном, с грубыми манерами, вечно облачённом в рубище и обитающем где придётся». Караваджо рисует римских уличных мальчишек и, по свидетельствам очевидцев, вполне доволен собой. Вынужденный браться за самые разные заказы, Караваджо становится – изображая фрукты и цветы – родоначальником барочного натюрморта, который в его время еще считается низким жанром. Федерико Цуккаро, президент Римской Академии Святого Луки, отказал Караваджо в поступлении – он считал, что непростой характер художника – вот и всё, что дает его живописи некую эффектность, и презрительно называл то, за что богатые покровители ценили картины Караваджо, «эффектом новизны».

Микеланджело да Караваджо умер в южном итальянском городке Порто д’Эрколе в 1610 году в возрасте всего лишь 38 лет. Однако, не признанный академическими кругами при жизни, именно он стал тем фундаментом, на котором выросли будущие мастера барокко. Пройдет каких-нибудь сто лет, и идеи мастера с «непростым характером» станут законодательными в живописи. Изображения Вакха, «Мальчик с фруктами», «Кающаяся Мария Магдалина» - без этого невозможно вообразить себе европейскую живопись барокко той, какой она стала благодаря Караваджо. Существует в искусствоведении даже отдельный термин – «караваджизм». Под ним понимается особый стиль барочной европейской живописи, которой развился благодаря последователям Караваджо – это пристальный интерес к натуре, очень реалистичное изображение предметов, самое внимательное отношение к прописыванию света и тени.

 

 

Британская живопись XVII столетия

Сайт посвящен живописи 18-го века, направлениям в искусстве этого времени, а также художникам классицизма. При перепечатке материалов просьба оставлять активную ссылку на наш сайт. Копирайт преследуется по закону
admin@18sent.ru

Rambler's Top100