Семён Щедрин (1745 – 1804 гг.)
Семен Щедрин родился в Санкт-Петербурге в семье служащего Преображенского Полка. В 1759 году, он поступил в Академию Искусств в Санкт-Петербурге, и в 1765 году получил высшее образование с золотой медалью и грантами на обучение за границей как студент Академии. Сначала Щедрин направился в Париж, затем в Рим. В Париже он изучил работы старых и современных живописцев. Под влиянием идей Просвещения, относительно того, что красота существует не только в классических образцах искусств, но также и в повседневной жизни и природе, Щедрин много работал под открытым небом, рисуя в живую, пейзажи. В Риме, однако, он подпал под влияние классицизма с его идеями, о том, что действительность нуждалась в усовершенствовании стариной. К сожалению, он не был бы в состоянии преодолеть это влияние, которое и отразилось во многих его работах.
Щедрин вернулся в Санкт-Петербург в 1776 году и стал профессором и преподавателем пейзажной живописи в Академии Искусств; кроме того, его обязанности состояли в том, чтобы спроектировать вид дворцов и парков Екатерины II Великой. Вид Большого Острова в Царкосельских Садах (1777 г.), Вид Большого Озера в Царкосельских Садах (1777 г.), Вид двора в Царском Селе (1777 г.) являются некоторыми примерами его работы для императорского двора. После 1780 года, Щедрин также участвовал в восстановлении картин в Эрмитаже, в 1799 году он возглавлял новый класс пейзажной графики. Начало его художественной карьеры началось где-то в 1790-ых годах. Самыми известными из его работ этого периода были виды парков и дворцов в Павловске, Гатчине и Петергофе: Мельница и Башня в Павловске (1792 г.), Вид Дворца в Гатчине со стороны Серебряного Озера (1798 г.), Вид Дворца в Гатчине со стороны Длинного Острова (1798 г.), Каменный Мост в Гатчине (1799-1801 гг.), Вид Дворца Каменноостров через Большую Невку с Строгановского Побережья (1803 г.). Все эти работы имеют полное соответствие с правилами академического классицизма. Его пейзажи являются умеренными, хорошо уравновешенный, и лирическими. Но по сравнению с лучшими европейскими пейзажными мастерами того времени, Щедрин выглядит робким студентом. Его собственные ученики и преемники, его собственный племянник, Сильвестр Щедрин, пошли далее и сделали российские пейзажные картины очень высокого уровня.
|