Неоклассицизм
Неоклассицизм является названием, данным весьма отличному движению в декоративном и изобразительном искусстве, литературе, театре, музыке, и архитектуре, которое охватывает Западное классическое искусство и культуру (обычно Древней Греции или Древнего Рима). Это движение было доминирующим во время середины 18-ого до конца 19-ого столетий.
В изобразительных искусствах европейское движение, названное "неоклассицизм", началось после приблизительно 1765 года, как реакция против выживающих стилей Барокко и Рококо, и как желание вернуться к воспринятой "чистоте" искусств Древнего Рима и Древней Греции.
Контрастируя с Барокко и Рококо, Неоклассические картины лишены пастельных цветов и туманности; вместо этого, у них есть острые цвета со светотенью. Главным примером Неоклассицизма во Франции является Жак Луи Давид (Jacques Louis David), чьи картины часто используют греческие элементы, чтобы восхвалить достоинства Французской Революции.
Каждое произведение в стиле "нео" - классицизм выбирает некоторые модели среди диапазона примеров возможной классики. Что касается живописи, то древнегреческая живопись была практически утеряна: живописцы, приверженцы неоклассицизма образно восстановили ее, частично через бордюры барельефов, мозаик, и живописи на глиняной посуде и частично через примеры живописи и художественного оформления Высокого Ренессанса поколения Рафаэля, фресок Нерона в Домус Авреа, Помпеи и Геркуланума. Много "неоклассической" живописи - больше относятся к классической в предмете, чем в чем – либо еще.
Но вторая неоклассическая волна, более серьезная, более изученная (посредством гравюр) и более сознательно археологическая, связана с возвышением Наполеоновской Империи. Во Франции первая фаза неоклассицизма выражена в "стиле Луи XVI", вторая фаза выражается в стилях, которые мы называем "Директория" или «Империя». Италия «цеплялась» за Рококо, пока Наполеоновский режим не принес новый археологический классицизм.
Прилив неоклассицизма в живописи иллюстрируется ранними картинами Жака – Луи Давида и Жана Августа Доминика Ингреса. Клятва Горация Давида была написана в Риме и была представлена в Парижском Салоне 1785 года. Центральная перспектива работы перпендикулярна картинной плоскости, сделав более решительной тусклую галерею позади, против которой расположены героические фигуры как на бордюре, с намеком искусственного освещения.
Неоклассицизм продолжал быть главной силой в академическом искусстве в течение 19-ого столетия, будучи постоянной антитезой к Романтизму или Готическому возрождению.
|