Меню:

•Главная

•История живописи в XVIII в.

•Живопись Британии в XVIII в.

•Живопись России

•Нео-
классицизм


•Рококо

Художники:

•Д. Рейнольдс

•С. Щедрин

•Ф. Буше

•Каналетто

•Караваджо

•А. Ремси

•Б. Беллотто

•Дж.П.Паннини

•Ж.-А. Ватто

•Ж.-О. Фрагонард

Томас Гейнсборо







Наши новости


АФИША

Выставка
Марк Ротко: в неведомый мир
Живопись, графика
Выставочный зал Центр современной культуры «Гараж»,
23 апреля —14 августа
(495) 645 05 20, Образцова, 19а
Режим работы: пн-чт 11.00-21.00,
пт-вс 11.00-22.00
Вход 50-100 р.

Музеи-партнеры, Россия



Реклама:



Жан-Оноре Фрагонард

Жан-Оноре Фрагонард (5 апреля 1732 г. - 22 августа 1806 г.) был французским живописцем и гравюристом, чью работы в стиле Рококо имели отличительную манеру. Один из самых плодовитых художников, активных в последние десятилетия ancien regime, Фрагонард произвел больше чем 550 картин (не считая рисунков и гравюр), из которых только пять имеют датировку. Среди его самых популярных работ картины, передающие атмосферу близости и скрытого эротизма.

Он родился в Грасе, Эплис - Маритим, и был сыном перчаточника. Он был направлен в Парижскому нотариусу, когда его отец, будучи стесненным в средствах, но он показал такой талант и склонность к искусствам, что он был взят в возрасте восемнадцати лет к Франсуа Буше (Franзois Boucher). Фрагонард учился в течение шести месяцев, а затем вернулся к Буше, стиль которого он вскоре изучил настолько полно, что мастер поручал ему выполнение точных копий своих картин.

Хотя Фрагонард не был учеником Академии, он получил Prix de Rome в 1752 году за картину "Иеровоам, приносящий жертву Золотому Тельцу", но прежде, чем вернуться в Рим, он продолжал учиться в течение трех лет при Шарле-Андре ван Лу. В год, предшествующий его отъезду он нарисовал "Христа, моющего ноги Апостолов" (теперь в соборе Граса). 17 сентября 1756 года, он сдал свое место во Французской Академии в Риме, затем оно было занято Шарлем – Жозефом Натуа.

В Риме, Фрагонард завел дружбу с таким живописцем, как Хьюбертом Робертом. В 1760 году, они совершили совместную поездку по Италии, выполняя многочисленные эскизы местного пейзажа. Это происходило в романтичных садах, с фонтанами, гротами, храмами и террасами, и Фрагонард впоследствии отразил все это в своем искусстве. Он также учился восхищаться мастерами голландских и фламандских школ (Рубенсом, Галсом, Рембрантом, Руисдилем), подражая их свободным и энергичным мазкам. В дополнение к этому влиянию было глубокое впечатление, произведенное на его ум красным великолепием Джованни Баттисты Тьеполо (Giovanni Battista Tiepolo), чьи работы у него была возможность изучить в Венеции прежде, чем он вернулся в Париж в 1761 году.

В 1765 году его " Coresus et Callirhoe" обеспечила ему входную плату в Академию. Это было сделано предметом напыщенной (хотя совершенно не серьезной) хвалебной речи Дидро, и была куплена королем, которому воспроизвели ее в Гобеленах. До этого времени Фрагонард колебался между религиозными, классическими и другими стилями и предметами живописи; но теперь требование богатых покровителей живописи при дворе Луи XV, любящего удовольствие, и распущенный двор привел к тому, что его живопись определенно повернулась к тем сценам любви и чувственности, с которыми его имя будет позже связываться, и которые были созданы благодаря нежной красоте его цвета и виртуозности его поверхностной живописной манеры; такие работы включают Serment d'amour (Клятва Любви), Le Verrou (Болт), La Culbute (Падение), La Chemise enlevee (Удаленная Рубашка), и L'oscillation (Колебание), и его художественные оформления для квартир мадам дю Барри и балерины Мадлен Гимард.

Теплый прием ряда его честолюбивых работ побудил Фрагонарда оставить стиль Рококо и экспериментировать с Неоклассицизмом. Он женился в 1769 году и имел дочь, Розали Фрагонард (1769-1788 гг.), которая стала одной из его любимых моделей. В октябре 1773 года он снова поехал в Италию с Пьерром-Жаком Онезим Бергерет де Гранкорт и его сыном. В сентябре 1774 года, он вернулся через Вену, Прагу, Дрезден, Франкфурт и Страсбург.

Приехав назад в Париж, художник влюбился в Маргариту Жерард, 14-летнюю сестру своей жены, которая стала его ученицей и помощницей в 1778 году. В 1780 году, у него появился сын, Александр – Эварист Фрагонард (1780-1850 гг.), который, в конечном счете, стал талантливым живописцем и скульптором. Французская Революция лишала Фрагонарда его частных покровителей: они были или обезглавлены, или сосланы. Забытый живописец считал благоразумным уехать из Парижа в 1793 году и нашел убежище в доме своего друга Моберта в Грасе, который он украсил рядом декоративных работ, известных как Les progres de l'amour dans le c?ur d'une jeune fille, которые первоначально были нарисованы для Шато дю Барри.

Он вернулся в Париж в начале девятнадцатого столетия, где он умер в 1806 году, почти полностью забытый всеми.

 

 

Британская живопись XVII столетия

Сайт посвящен живописи 18-го века, направлениям в искусстве этого времени, а также художникам классицизма. При перепечатке материалов просьба оставлять активную ссылку на наш сайт. Копирайт преследуется по закону
admin@18sent.ru

Rambler's Top100