Франсуа Буше
Франсуа Буше (Francois Boucher) (29 сентября 1703 г. - 30 мая 1770 г.) был французским живописцем, приверженцем стиля Рококо, известный своими идиллическими и чувственными картинами в классической тематике, декоративными аллегориями, представляющими искусства или пасторальные занятия. Он также нарисовал несколько портретов своей прославленной патронессы, Мадам де Помпадур.
Рожденный в Париже, сын дизайнера кружев Николаса Буше, Франсуа Буше был, возможно, самым знаменитым декоративным художником 18-ого столетия, с большей частью его работ, отражающих стиль Рококо. В молодом возрасте (17 лет), Буше был отдан в учение его отцом к Франсуа Лемойону (Francois Lemoyne), однако только после 3 месяцев, он пошел, чтобы работать на гравёра Жана-Франсуа Карса. В течение 3 лет Буше получил элитную награду Grand Prix de Rome, хотя он стал учится в Италии только 4 года спустя. После его возвращения с Италии в 1731 году, его допустили в Королевскую Академию Живописи и Скульптуры как исторического живописца, и он стал преподавателем в 1734 году.
Его карьера начала стремительно развиваться, начиная с этого момента, и он продвинулся с профессора до ректора Академии, становясь главой Королевской Фабрики Гобеленов в 1755 году, и, наконец, Premier Peintre du Roi (Первым Живописцем Короля) в 1765 году.
Отражая вдохновение, полученное от художников, Антуана Вотте и Рубенса, ранние работы Буше показывают идиллическую и спокойную природу и пейзажи. Однако его искусство типично воздерживается от традиционной сельской невиновности, в изображении сцен с категорическим стилем эротизма, а его мифологические сцены являются страстными и любовными, а не традиционно эпическими. Маркиза де Помпадур (любовница Короля Людовика XV), чье имя стало синонимичным с искусством Рококо, была великой поклонницей искусства Буше, а особенно его портретов.
Картины, такие как Завтрак (1739 г.), также показывают Буше как мастера сценического жанра, поскольку он регулярно использовал свою собственную жену и семью в роли моделей для своих картин. Эти близкие семейные сцены, однако, отличаются от 'распущенного' стиля, замеченного в его Одалиске (Odalisque). Темноволосая версия портретов Одалиски вызвала скандал, и Дени Дидро заявлял, что Буше развращает свою собственную жену, а Светловолосая Одалиска была портретом, который иллюстрировал внебрачные отношения Короля. Буше получил славу благодаря частным заказам от богатых коллекционеров.
Наряду с живописью, Буше также проектировал театральные костюмы для комических опер Фаварта (1710-1792 гг.), которые были близки к его собственному стилю в живописи. Дизайн гобеленов также был интересен ему, и был его главной деятельностью, вместе с его проектированием для оперы и королевских дворцов Версаль, Фонтебло и Шоси. Вся его деятельность приносила ему успех, и впоследствии отразилась во многих гравюрах с его работы, и даже на фарфоре.
Представитель классицизма Жак-Луи Давид начал свое обучение живописи под руководством Буше.
Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года в Париже, во Франции. Его имя, наряду с именем мадам де Помпадур, стало синонимичным со стилем Французского Рококо, что привело к тому, что братья Гонкорт написали: "Буше - один из тех людей, которые представляют вкус столетия, выражают, персонифицируют и воплощают его".
Его работы:
- Ринальдо и Армида (Лувр)
- Полет в Египет
- Диана, покидающая свою ванную
- Портрет Марии-Луизы О'Мёрфи (Музей Wallraff-Richartz, Кельн)
- Осень
- Путти с Птицами (L'Amour Oiseleur)
- Посещение Венеры Вулканом
- Христос и Иоанн Креститель детьми
- Пастораль
- Наяды и Тритон
- Триумф Венеры
- Венера, Утешающая Любовь
Портретная живопись Буше. Портрет мадам де Помпадур
Лежащая девушка (1752), Старая пинакотека, Мюнхен
Купание Дианы (1742. Холст, масло. 56 x 73. Лувр, Париж)
Ещё интересное о картинах Буше
|