Меню:

•Главная

•История живописи в XVIII в.

•Живопись Британии в XVIII в.

•Живопись России

•Нео-
классицизм


•Рококо

Художники:

•Д. Рейнольдс

•С. Щедрин

•Ф. Буше

•Каналетто

•Караваджо

•А. Ремси

•Б. Беллотто

•Дж.П.Паннини

•Ж.-А. Ватто

•Ж.-О. Фрагонард

Томас Гейнсборо







Наши новости


АФИША

Выставка
Марк Ротко: в неведомый мир
Живопись, графика
Выставочный зал Центр современной культуры «Гараж»,
23 апреля —14 августа
(495) 645 05 20, Образцова, 19а
Режим работы: пн-чт 11.00-21.00,
пт-вс 11.00-22.00
Вход 50-100 р.

Музеи-партнеры, Россия



Реклама:



Рембранд, «Возвращение блудного сына»

Голландская школа в живописи XVII века является одной из наиболее выдающихся. Картина «Возвращение блудного сына» кисти Рембрандта Харменса ванн Рейна – шедевр, который можно без сомнений причислись к золотому фонду мировой живописи. Она была создана маслом на холсте в 1668-1669 годах и сегодня хранится в Государственном музее Эрмитаж. Формат картины 262х205 см.

Выбранный Рембрандтом сюжет неслучаен – он пришел из библейской притчи, которая рассказывает молодом человеке, промотавшем полученную от отца долю наследства и, в конце концов, вернувшемся домой после лишений и мытарств. Сын был прощен отцом, ведь такая любовь выше денег, вещей и всего мирского.

Изображенный на картине момент – эпицентр ситуации. Рыдающий на коленях сын раскаивается за свое недостойное поведение, и единственной целью в жизни видит получить прощение отца. Старик неуверенно ощупывает его плечи, тихо радуясь, что сын, несмотря ни на что, вернулся домой.

Темные, багрово-черные тона картины, грязь и лохмотья сына, красный плащ отца сразу привлекают внимание зрителя Постепенно он замечает и другие запечатленные на холсте образы – сидящих мужчину и женщину, бородача с посохом, которые как-то отстраненно, но всё же с нескрываемым интересом смотрят на блудного сына. Конечно, их эмоции в сравнении с накалом страстей на переднем плане едва различимы, однако это придает картине особую глубину.

Сосредоточенность на отце и сыне, вычленение этой пары из общего контекста реализовано Рембрандтом как контраст света и тени, а силу эмоций воплощает вся гамма красного цвета. В этой напряженности остальные персонажи и предметы картины как бы растворяются, становясь скрытыми и различимыми одновременно. Композиция подчинена лишь одной цели: показать преобразующие мир человеческие чувства, получить их оправдание, продемонстрировать отцовскую любовь и сыновнее раскаяние, над которыми ничто не властно.

 

 

Британская живопись XVII столетия

Сайт посвящен живописи 18-го века, направлениям в искусстве этого времени, а также художникам классицизма. При перепечатке материалов просьба оставлять активную ссылку на наш сайт. Копирайт преследуется по закону
admin@18sent.ru

Rambler's Top100