Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)
Телефон: (812) 328-07-12
Адрес: 199034, Санкт-Петербург, В-164, Университетская наб., 3
Проезд: Ст. м. "Василеостровская" и "Спортивная"; тролл. 1, 7, 10; маршрутное такси 209, 141, 128, 129. Вход для посетителей с Таможенного переулка
Режим работы: Ежедневно с 11.00 до 18.00 (касса до 16.45). Выходные дни - понедельник и последний вторник месяца
Входная плата: Взрос. - 100 руб., льгот. - 50 руб., фотосъемка - 50 руб.
Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской Академии наук – преемник первого российского государственного музея, знаменитой Петровской Кунсткамеры, основанной по указу Петра I в 1714 г. Комплексный подход к изучению человека и культуры через этнографию, антропологию и археологию привел к формированию Музея антропологии и этнографии имени императора Петра Великого. Этнографические, антропологические и археологические коллекции отражают многообразие культур народов Старого и Нового Света и являются частью культурного достояния всего человечества.
Основные экскурсии:
Музей, который придумал Петр
Курьёзы Кунсткамеры
Глоболок приглашает в путешествие
Образовательные услуги:
Детские игровые занятия "Моя Кунсткамера" (группа до 20 чел.):
Играем в эскимосов (старшие дошкольники, 1-4 класс). Дети знакомятся с традиционной культурой эскимосов, делают праздничные маски и "встречают солнце".
Вместе с Иссумбоси (старшие дошкольники, 1-4 класс). Знакомство с традиционной культурой Японии через народную японскую сказку. Дети примеряют национальные костюмы, играют в игры.
Ганеша - победитель (старшие дошкольники, 1-4 класс). Персонаж индийской мифологии Ганеша знакомит детей с традиционной культурой Индии. Дети разыгрывают сказку в традициях индийского театра Катхакали.
В стране, где живут павлины (старшие дошкольники, 1-4 класс). На основе сюжета индийской сказки дети знакомятся с традиционной культурой, надевают национальные костюмы и играют на музыкальных инструментах.
Почему в Индии не боятся змей (старшие дошкольники, 1-4 класс). Персонаж индийской мифологии - змея знакомит детей с традиционной культурой Индии. Дети разыгрывают один из мифологических сюжетов.
Ларец мудрости (3-4 классы). Древние притчи, басни и сказки знакомят детей с традиционной культурой Китая.
Китайский Новый год (старшие дошкольники, 1-4 класс). В гостях у китайского императора дети узнают о новогодних традициях Китая и о том, как по животным счёт годам вести стали. Дети разыгрывают сказку, исполняют танец дракона.
Глоболок в гостях у Дедушки (старшие дошкольники, 1-2 класс). Вместе с куклой Глоболоком дети отправляются в путешествие по музею и попадают в гости к дедушке - Большому Готторпскому Глобусу.
"Урок в Музее" (группа до 20 чел.):
Музей знаний (6-9 класс). Рассказ о Петровской Кунсткамере, об истории Академии наук, Первой российской астрономической обсерватории, Большого Готторпского Глобуса.
Снежный дом и каменная лампа (5-6 класс). Рассказ о жизни первобытных охотников, собирателей, рыболовов и земледельцев.
Страна между Гималаями и океаном (5-6 класс). Рассказ о культуре древней Индии.
Китай. Страницы прошлого (5-6 класс). Рассказ о культуре древнего Китая.
Книга и меч (7 класс). Рассказ о средневековой культуре Ближнего и Среднего Востока.
Китайский секрет (7 класс). Рассказ о культуре средневекового Китая.
Страна сказочных богатств (7 класс). Рассказ о культуре средневековой Индии.
Континент коротких теней (7 класс). Рассказ о традиционной культуре народов Африки южнее Сахары.
Открытие Японии европейцами (8-9 класс). Рассказ о традиционной культуре и истории Японии, о её взаимоотношениях с Россией и другими европейскими странами.
Путешествие Николая II на Восток (9-10 класс). Рассказ о путешествии цесаревича Николая, показ предметов из коллекций, собранных во время этого путешествия.
|